Наверняка вам знакомо явление, известное как «эффект Даннинга–Крюгера». Оно заключается в том, что люди с низким уровнем знаний склонны считать себя экспертами и не осознают своих ошибок, поскольку им не хватает знаний для их обнаружения.
Это явление было обнаружено психологами Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером в результате одного из реальных событий, произошедших в 1995 году.
Американец Макартур Уилер ограбил два банка, предварительно намазав лицо лимонным соком — он был уверен, что станет невидимым для камер, как «невидимые чернила». Дома он даже сделал селфи на полароид, но фото не проявилось — и он решил, что план сработал.
Его схватили спустя несколько часов, когда его опознали по записям с камер наблюдения. Уилер был поражён: «Но я же был весь в лимонном соке!».
Преступник, сам того не ведая, внёс значительный вклад в развитие психологии, проявив свою тупость.